|
|
|
На первом этаже школы оборудована сенсорная комната. Сенсорная комната - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это - профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, выпускников, детей с ОВЗ. Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей-инвалидов. |
|
|
Сенсорная комната для школьника – это идеальная обстановка, в которой ребенок не только расслабляется, но и развивается, получает новые представления о мире, ощущения, заряжается энергией для активной деятельности. В процессе занятий, при использовании различных световых и шумовых эффектов (пузырьковая колонна, ароматерапия), ребенок расслабляется, успокаивается, нормализуется его мышечный тонус, снимается эмоциональное и физическое напряжение, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы. Нахождение в сенсорной комнате восстанавливает и сохраняет психоэмоциональное равновесие ребёнка, стимулирует психическое развитие. Особое место в программе занимают игры и упражнения, направленные на обучение приемам саморегуляции и самоконтроля, развитие эмоционально волевой сферы, произвольности внимания, его устойчивости и переключаемости, развитие координации, в том числе зрительно-моторной, а также памяти, мышления, воображения и различных видов восприятия (зрительного, тактильного, слухового). Эти занятия, прежде всего, рассчитаны на детей младшего школьного возраста. Особенно они необходимы детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Ощущение безопасности и принятия способствуют созданию положительного эмоционального фона и повышают мотивацию детей. Рисование песком дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, способствует расслаблению и снятию напряжения. Это возможность мягко прикоснуться к своему бессознательному, исследовать самые разные грани проявления своего Я. Метод помогает войти в контакт со своими чувствами. А иногда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения, которые кажутся непреодолимыми. Работа с песком помогает вдохновиться, вернуть утерянную спонтанность, развить внутреннюю свободу и почувствовать забытые ощущения счастья и творчества. А главное, ощутить себя автором не только данного произведения, но и автором своей жизни. Высвобождается внутренняя энергия, приходит осознание того, что я хочу делать и как. |
|
|
|
|