назад

 

 

Сенсорная комната

 

 

 

На первом этаже школы оборудована сенсорная комната.    

Сенсорная комната - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это - профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, выпускников, детей с ОВЗ. Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей-инвалидов.

 

Сенсорная комната для школьника – это идеальная обстановка, в  которой  ребенок не только расслабляется, но и развивается, получает  новые  представления о мире,  ощущения, заряжается энергией для    активной деятельности.

В процессе занятий, при использовании различных световых и шумовых  эффектов (пузырьковая колонна, ароматерапия), ребенок  расслабляется, успокаивается, нормализуется его мышечный тонус,  снимается эмоциональное и физическое напряжение, снижаются проблемы  эмоционально-волевой сферы. Нахождение в сенсорной комнате  восстанавливает и сохраняет психоэмоциональное равновесие ребёнка,  стимулирует психическое развитие.

Особое место в программе занимают игры и упражнения, направленные на обучение приемам саморегуляции и самоконтроля, развитие эмоционально волевой сферы, произвольности внимания, его устойчивости и переключаемости, развитие координации, в том числе зрительно-моторной, а также памяти, мышления, воображения и различных видов восприятия (зрительного, тактильного, слухового). Эти занятия, прежде всего, рассчитаны на детей младшего школьного возраста.

Особенно они необходимы детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Ощущение безопасности и принятия способствуют созданию положительного эмоционального фона и повышают мотивацию детей.

Рисование песком дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, способствует расслаблению и снятию напряжения. Это возможность мягко прикоснуться к своему бессознательному, исследовать самые разные грани проявления своего Я.

Метод помогает войти в контакт со своими чувствами. А иногда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения, которые кажутся непреодолимыми.

Работа с песком помогает вдохновиться, вернуть утерянную спонтанность, развить внутреннюю свободу и почувствовать забытые ощущения счастья и творчества. А главное, ощутить себя автором не только данного произведения, но и автором своей жизни. Высвобождается внутренняя энергия, приходит осознание того, что я хочу делать и как.

 

    График работы   сенсорной комнаты

 

                                ПОНЕДЕЛЬНИК

 

с 9.00-10.00 по запросу  (педагог-психолог)

с 12.00-14.00 групповые занятия (педагог-психолог)

с 14.00-15.00 работа с педагогическим коллективом по запросу

(педагог-психолог)

 

                          ВТОРНИК

 

с 9.00-10.00 по запросу  (педагог-психолог)

с12.40-13.20 групповые занятия (педагог-психолог)

 

                          СРЕДА

 

с 9.00-10.00 по запросу (педагог-психолог)

с 13.00-13.45 групповые занятия (педагог-психолог)

 

                          ЧЕТВЕРГ

 

с 9.00-10.00 по запросу (педагог-психолог)

с 10.00-12.00 индивидуальные занятия (педагог-психолог)

с 14.00-15.00работа с педагогическим коллективом по

запросу(педагог-психолог)

 

                          ПЯТНИЦА

 

с 9.00-10.00 по запросу (педагог-психолог)

с 13.00-13.45 групповые занятия  (педагог-психолог)