Образовательная программа  "Каникулярная школа"

 
 
В рамках реализации ФГОС ООО в июне работает профильная каникулярная школа "Я познаю мир". Направления работы: гуманитарное, естественнонаучное, математическое.  Задействованы учащиеся  5 -7 классов с привлечением учащихся 10-х классов. Фото-отчеты можно посмотреть: гуманитарная школа -  https://vk.com/album-41823620_232571467

Летняя каникулярная школа – 2016

 «Я познаю мир»

№ п/п

Название

Учитель

Класс

Дата

Время

1.       

«Еврикум»

Корикова М.А.

7

1.06

2.06

3.06

6.06

7.06

8.06

10:00-11:25

10:00-11:25

10:00-11:25

10:00-11:25

10:00-11:25

10:00-11:25

2.       

Лаборатория измерений

Григорьева Ж.В.

7

9.06

10.06

13.06

14.06

15.06

10:00-11:25

 

3.       

Естественнонаучная каникулярная школа

Минаков Р.Н.

Голикова В.С.

5,6,7

9.06

10.06

13.06

14.06

15.06

8:30-9:55

4.       

Лингвистическая школа

Юрьева Т.В.

5,6,7

1.06

2.06

3.06

6.06

7.06

8.06

9.06

10.06

9:00-10-00

5.       

Мир математики

Захарова О.В.

5

1.06

2.06

6.06

10.06

17.06

10:00-11:25

6.       

Робототехника

Наприенко И.А.

7

13.06

14.06

15.06

16.06

17.06

10:00-11:25

7.       

Гуманитарная каникулярная школа

Титаренко Л.А.

6

1.06

2.06

3.06

6.06

7.06

8.06

9.06

10:45-12:10

8.       

Математическая каникулярная школа

Яковлева В.И.

6

1.06

2.06

3.06

6.06

7.06

8.06

9.06

10.06

9:15-10:40

 

Зам. директора по ВР             Григорьева Ж.В.

 

 

"Летняя лесная школа"-2015

Со 2.06. 2015 по 6.06.2015 прошли занятия каникулярной школы естественно-географического направления по программе «Летняя лесная школа».

2015 г – Международный год почв, поэтому все учебные занятия были так или иначе связаны с тематикой почв.

2.06.15 г. под руководством учителя химии Голиковой В.С. ученики каникулярной школы учились делать почвенную вытяжку и определять рН различных почв.

3.06. 15г. Вместе с учителем географии Минаковым Р.Н. ребята занимались изучением почв Бобровского района. Учились делать почвенный срез, брали пробы для изучения физико-химических свойств почв. Изучали растительность местности, где были взяты образцы. Работали с картой местности.

4.06.15 г. состоялась экскурсия в лес, знакомство с музеем и системой противопожарной охраны КУ ВО «Лесная охрана» «Бобровское лесничество». Ученики попробовали свои силы в роли волонтёров, убрав территорию Берёзовой рощи от мусора, в рамках Всероссийской акции «Чистый лес».

5.06. 15 г. Ребята стали участниками регионального форума «Экоград», проходившего на базе Хреновского лесного колледжа. Большой праздник надолго останется ярким впечатлением в их жизни. В своих отзывах о поездке они написали: «… Бесплатное мороженое, квас, вода, бейсболки с символикой «Экограда» - это было только начало удивительного праздника. … Я увидела много интересного и познавательного для себя. Куклы, корзины, веники и многое другое, сделанное руками человека можно было не только посмотреть, но и поучаствовать в их изготовлении.  Особенно мне понравилось писать настоящим гусиным пером, делать поделки из песка, … мастерить ручки и цветочки, … собирать пазл с изображением бобра.  Приятно было получить за это приз. …Домой мы ехали с весёлым настроением и лёгкой усталостью».

6.06.15г. Последний день был посвящён изучению биогеоценозов и экосистем и роли почв в их формировании. В конце занятий у ребят была возможность искупаться в Битюге, покормить рыб. Сладкие подарки  в завершении занятий оказались очень кстати.

 

"Летняя гуманитарная школа" - 2015

В период  со 2-го по 6-е июня в МКОУ Бобровская СОШ №2 учащиеся 5 «Б» и 5 «В» классов посещали гуманитарную летнюю школу, где занимались изучением традиций русского народного костюма. 

В первой день учащиеся посетили Бобровский краеведческий музей. Директор музея Степанова Е.Д. провела с ребятами экскурсию, в ходе которой они познакомились с историей русского народного костюма на территории Бобровского района. Ребята увидели, как одевались наши предки в разные периоды своей жизни, убедились в том, что в  национальной одежде русского человека  не было ни одной случайной детали. Так же учащиеся познакомились с названиями основных элементов  русского  народного костюма.

3 июня учитель русского языка и литературы Киселёва Наталья Сергеевна побеседовала с учащимися на тему «Роль русского народного костюма в фольклоре». Беседа проходила в форме литературной гостиной. Ребята просмотрели  передачу «Главное подчеркнуть», в которой говорилось о значимости национального костюма в жизни современного русского человека, а затем ребята поделились своими наблюдениями на эту тему. Они зачитывали или пересказывали места из сказок, былин, народных песен,  где встречаются описания русского народного костюма. В конце мероприятия ребята, нарядившись в русские костюмы, вышли на улицу и исполнили заклички, поводили хоровод.

4 июня учитель русского языка и литературы Ходарина Анна Сергеевна вместе с детьми превращалась в ученых-лексикографов, а затем в ученых-реконструкторов. Мероприятие под названием «Устаревшие и диалектные слова в названии элементов русского народного костюма» началось с просмотра эпизода «Русский народный костюм – краше его нет», в котором красной нитью проходила тема предыдущего мероприятия- значимость русского национального костюма при воспитании чувства патриотизма. В ходе просмотра дети, которые уже познакомились с некоторыми названиями элементов костюма, должны были записать встретившиеся новые или уже знакомые названия. Записанные слова послужили материалом для создания словарика диалектных и устаревших слов. Затем словарик послужил слушателям гуманитарной школы в «реконструкции» русского национального костюма: ребята должны были раскрасить костюм в соответствии с правилами, а также обозначит его основные элементы.

5 июня учитель истории Титаренко Людмила Алексеевна подготовила для детей мероприятие, используя эффект погружения в атмосферу жизни наших предков. Учащиеся, одетые в национальные костюмы (сарафаны, юбки-понёвы, рубахи – косоворотки), были приглашены «в гости» на чаепитие с самоваром. За столом в непринуждённой обстановке ребята отгадывали  русские народные загадки про одежду и украшения, после чего каждый из них представил  мини-проект на следующие темы: «Женский национальный костюм», «Мужской национальный костюм», « Старинные украшения», «Старинная обувь», «Ткани, цвета и орнамент, используемые в русском народном костюме».  По окончании защиты проектов ребята с удовольствием исполняли частушки, связанные с данной тематикой. Завершился этот день во дворе школы русскими народными подвижными играми: «Ручеёк», «Ведьмина метёлка», «Петушки – курочки»,   «Карусели».

Несмотря на небольшое количество мероприятий, неделя получилась насыщенной и познавательной. Много нового о костюме узнали не только ученики, но и сами учителя в ходе подготовки. Ребята признались, что подобное начало каникул им пришлось очень по душе.

 

 "Лесная школа"-2014

В ней ребята учатся ориентироваться в лесу и проводят исследовательские работы.

На базе Бобровской СОШ № 2 для учащихся пятых классов разработан инновационный образовательный проект «Каникулярная школа». Бобровская школа № 2 стала площадкой для отработки новых образовательных технологий. В июне здесь для детей была открыта «Лесная школа». Обучение в ней длилось пять дней.

- В течение этого времени дети проводят исследования, создают собственные проекты и защищают их, а также отдыхают в свое удовольствие и весело проводят время, - рассказывает руководитель лагеря Екатерина Дужнова.

Первый день начался с экскурсии в Бобровское лесничество и Хреновской лесной бор. Познавательную экскурсию организовала специалист лесного хозяйства Татьяна Зеленина. Далее последовали различные конкурсы и награждения. Понравилась ребятам увлекательная и задорная церемония посвящения в юные лесничие.

Второй день был посвящен работе школьников над проектами. Пошли в ход полученные накануне знания, а также собранный материал. Мальчишки и девчонки с интересом изучали строение хвои и шишек. В конце дня каждый школьник защитил небольшую научную работу.

На третий день детям организовали образовательную программу по химии и экологии. Ребята отправились на экскурсию по Бобровскому водоканалу. Осмотр начался с водозабора, затем дети ознакомились с работой водонасосной станции и очистных сооружений в поселке Карандеевка. Получив знания о процессе забора и очистки воды, школьники продолжили исследовательскую работу в школьной лаборатории с помощью датчиков PASCO. Ребята исследовали образцы воды, взятой на разных этапах очистки.

- Больше всего мне понравилась экскурсия на водоканал, - говорит ученица 5 «Б» класса Бобровской СОШ №2 Валерия Ульвачева. - В целом «Лесная школа» получилась увлекательной и познавательной. Я получила много полезной и нужной информации. Очень хотелось бы еще раз принять участие в подобной программе.

Последние два дня обучения в «Лесной школе» были отведены для отработки умения ориентироваться в лесу и формирования здорового образа жизни. Юные лесничие занимались спортивным ориентированием, искали клад. Найти его можно было только с хорошими знаниями биологии, географии и экологии. Так завершился первый прогон образовательной программы «Каникулярная школа». Теперь ребята с нетерпением ждут продолжения этого увлекательного проекта в следующем году.

http://riavrn.ru/news/v-bobrovskoy-sosh-2-otkrylas-lesnaya-shkola/ 

http://adm-bobrov.ru/?q=node/383