Образовательная программа "Каникулярная школа" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Летняя каникулярная школа - 2017 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квест-лаборатория «Биосфера» |
План работы каникулярной школы «Леонардо да Винчи - гений эпохи Возрождения» ( познавательное путешествие в тайну гения) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План работы летней школы «Гордость земли Бобровской» (краеведческий квест для 5-х классов) |
Квест-лаборатория «Пятая стихия» начало работы с 9.30 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.06.17 (четверг) - квест-игра «Возвращение к истокам» 5.06.17 (понедельник) - работа над проектом «Лётчики» 6.06.17 (вторник) - «Мы в ответе за тех, кого приручили» 1. Дужнова Е.И. 2. Титаренко Л.А. 3. Юрьева Т.В. 4. Яковлева В. И. 7.06.17 (среда) - «ЧАЙ» 1. Дужнова Е.И. 2. Яковлева В. И. 3. Юрьева Т.В. 4. Титаренко Л.А. 8.06.17 (четверг) - завершение работы над проектом «Лётчики»
Расписание работы гуманитарной каникулярной школы - 6 кл. Руководитель: Титаренко Л.А. Начало работы с 10.00 2.06.17 (пятница) - 10.00-12.00 (3 часа) 9.06.17 (пятница) - 10.00-12.00 (3 часа) 10.06.17 (суббота) - 10.00-12.00 (3 часа) 13.06.17 (вторник) -10.00-12.00 (3 часа) 14.06.17 (среда) - 10.00-12.00 (3 часа) 15.06.17 (четверг) - 10.00-12.00 (3 часа) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа летней робототехнической школы (в рамках сетевого взаимодействия) 13-17 июня (с 10-00 до 13-00) "Встреча юных робототехников", в которой приняли участие учащиеся МБОУ Бобровская СОШ №1 и МКОУ Ясенковская СОШ. Знакомство с основами конструирования и программирования роботов, создание и исследование различных моделей по инструкции и собственных моделей на базе конструкторов LEGO Mindstorms NXT и EV3, приобретение навыков решения творческих, нестандартных ситуаций на практике, развивитие коммуникативных способностей; обмен опытом в части разработки и применения действующих моделей для различных видов соревнований, показ проектных работ. Вручение сертификатов участникам мероприятия. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Летняя каникулярная школа - 2016 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В рамках реализации ФГОС ООО в июне работает профильная каникулярная школа "Я познаю мир". Направления работы: гуманитарное, естественнонаучное, математическое. Задействованы учащиеся 5 -7 классов с привлечением учащихся 10-х классов. Фото-отчеты можно посмотреть: гуманитарная школа - https://vk.com/album-41823620_232571467 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Я познаю мир»
Зам. директора по ВР Григорьева Ж.В.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Летняя лесная школа"-2015 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Со 2.06. 2015 по 6.06.2015 прошли занятия каникулярной школы естественно-географического направления по программе «Летняя лесная школа». 2015 г – Международный год почв, поэтому все учебные занятия были так или иначе связаны с тематикой почв. 2.06.15 г. под руководством учителя химии Голиковой В.С. ученики каникулярной школы учились делать почвенную вытяжку и определять рН различных почв. 3.06. 15г. Вместе с учителем географии Минаковым Р.Н. ребята занимались изучением почв Бобровского района. Учились делать почвенный срез, брали пробы для изучения физико-химических свойств почв. Изучали растительность местности, где были взяты образцы. Работали с картой местности. 4.06.15 г. состоялась экскурсия в лес, знакомство с музеем и системой противопожарной охраны КУ ВО «Лесная охрана» «Бобровское лесничество». Ученики попробовали свои силы в роли волонтёров, убрав территорию Берёзовой рощи от мусора, в рамках Всероссийской акции «Чистый лес». 5.06. 15 г. Ребята стали участниками регионального форума «Экоград», проходившего на базе Хреновского лесного колледжа. Большой праздник надолго останется ярким впечатлением в их жизни. В своих отзывах о поездке они написали: «… Бесплатное мороженое, квас, вода, бейсболки с символикой «Экограда» - это было только начало удивительного праздника. … Я увидела много интересного и познавательного для себя. Куклы, корзины, веники и многое другое, сделанное руками человека можно было не только посмотреть, но и поучаствовать в их изготовлении. Особенно мне понравилось писать настоящим гусиным пером, делать поделки из песка, … мастерить ручки и цветочки, … собирать пазл с изображением бобра. Приятно было получить за это приз. …Домой мы ехали с весёлым настроением и лёгкой усталостью». 6.06.15г. Последний день был посвящён изучению биогеоценозов и экосистем и роли почв в их формировании. В конце занятий у ребят была возможность искупаться в Битюге, покормить рыб. Сладкие подарки в завершении занятий оказались очень кстати. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В период со 2-го по 6-е июня в МКОУ Бобровская СОШ №2 учащиеся 5 «Б» и 5 «В» классов посещали гуманитарную летнюю школу, где занимались изучением традиций русского народного костюма. В первой день учащиеся посетили Бобровский краеведческий музей. Директор музея Степанова Е.Д. провела с ребятами экскурсию, в ходе которой они познакомились с историей русского народного костюма на территории Бобровского района. Ребята увидели, как одевались наши предки в разные периоды своей жизни, убедились в том, что в национальной одежде русского человека не было ни одной случайной детали. Так же учащиеся познакомились с названиями основных элементов русского народного костюма. 3 июня учитель русского языка и литературы Киселёва Наталья Сергеевна побеседовала с учащимися на тему «Роль русского народного костюма в фольклоре». Беседа проходила в форме литературной гостиной. Ребята просмотрели передачу «Главное подчеркнуть», в которой говорилось о значимости национального костюма в жизни современного русского человека, а затем ребята поделились своими наблюдениями на эту тему. Они зачитывали или пересказывали места из сказок, былин, народных песен, где встречаются описания русского народного костюма. В конце мероприятия ребята, нарядившись в русские костюмы, вышли на улицу и исполнили заклички, поводили хоровод. 4 июня учитель русского языка и литературы Ходарина Анна Сергеевна вместе с детьми превращалась в ученых-лексикографов, а затем в ученых-реконструкторов. Мероприятие под названием «Устаревшие и диалектные слова в названии элементов русского народного костюма» началось с просмотра эпизода «Русский народный костюм – краше его нет», в котором красной нитью проходила тема предыдущего мероприятия- значимость русского национального костюма при воспитании чувства патриотизма. В ходе просмотра дети, которые уже познакомились с некоторыми названиями элементов костюма, должны были записать встретившиеся новые или уже знакомые названия. Записанные слова послужили материалом для создания словарика диалектных и устаревших слов. Затем словарик послужил слушателям гуманитарной школы в «реконструкции» русского национального костюма: ребята должны были раскрасить костюм в соответствии с правилами, а также обозначит его основные элементы. 5 июня учитель истории Титаренко Людмила Алексеевна подготовила для детей мероприятие, используя эффект погружения в атмосферу жизни наших предков. Учащиеся, одетые в национальные костюмы (сарафаны, юбки-понёвы, рубахи – косоворотки), были приглашены «в гости» на чаепитие с самоваром. За столом в непринуждённой обстановке ребята отгадывали русские народные загадки про одежду и украшения, после чего каждый из них представил мини-проект на следующие темы: «Женский национальный костюм», «Мужской национальный костюм», « Старинные украшения», «Старинная обувь», «Ткани, цвета и орнамент, используемые в русском народном костюме». По окончании защиты проектов ребята с удовольствием исполняли частушки, связанные с данной тематикой. Завершился этот день во дворе школы русскими народными подвижными играми: «Ручеёк», «Ведьмина метёлка», «Петушки – курочки», «Карусели». Несмотря на небольшое количество мероприятий, неделя получилась насыщенной и познавательной. Много нового о костюме узнали не только ученики, но и сами учителя в ходе подготовки. Ребята признались, что подобное начало каникул им пришлось очень по душе. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
"Лесная школа"-2014
В ней ребята учатся ориентироваться в лесу и проводят исследовательские работы. На базе Бобровской СОШ № 2 для учащихся пятых классов разработан инновационный образовательный проект «Каникулярная школа». Бобровская школа № 2 стала площадкой для отработки новых образовательных технологий. В июне здесь для детей была открыта «Лесная школа». Обучение в ней длилось пять дней. - В течение этого времени дети проводят исследования, создают собственные проекты и защищают их, а также отдыхают в свое удовольствие и весело проводят время, - рассказывает руководитель лагеря Екатерина Дужнова. Первый день начался с экскурсии в Бобровское лесничество и Хреновской лесной бор. Познавательную экскурсию организовала специалист лесного хозяйства Татьяна Зеленина. Далее последовали различные конкурсы и награждения. Понравилась ребятам увлекательная и задорная церемония посвящения в юные лесничие. Второй день был посвящен работе школьников над проектами. Пошли в ход полученные накануне знания, а также собранный материал. Мальчишки и девчонки с интересом изучали строение хвои и шишек. В конце дня каждый школьник защитил небольшую научную работу. На третий день детям организовали образовательную программу по химии и экологии. Ребята отправились на экскурсию по Бобровскому водоканалу. Осмотр начался с водозабора, затем дети ознакомились с работой водонасосной станции и очистных сооружений в поселке Карандеевка. Получив знания о процессе забора и очистки воды, школьники продолжили исследовательскую работу в школьной лаборатории с помощью датчиков PASCO. Ребята исследовали образцы воды, взятой на разных этапах очистки. - Больше всего мне понравилась экскурсия на водоканал, - говорит ученица 5 «Б» класса Бобровской СОШ №2 Валерия Ульвачева. - В целом «Лесная школа» получилась увлекательной и познавательной. Я получила много полезной и нужной информации. Очень хотелось бы еще раз принять участие в подобной программе. Последние два дня обучения в «Лесной школе» были отведены для отработки умения ориентироваться в лесу и формирования здорового образа жизни. Юные лесничие занимались спортивным ориентированием, искали клад. Найти его можно было только с хорошими знаниями биологии, географии и экологии. Так завершился первый прогон образовательной программы «Каникулярная школа». Теперь ребята с нетерпением ждут продолжения этого увлекательного проекта в следующем году. |
http://riavrn.ru/news/v-bobrovskoy-sosh-2-otkrylas-lesnaya-shkola/ |