Организация питания обучающихся

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 
- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями)

- Федеральный закон от 02.01.2000 №29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О качестве и безопасности пищевых продуктов

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 №13 "Об утверждении санитарных правил СП 1.1.2193-07" (вместе с "СП 1.1.2193-07. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Изменения и дополнения N 1 к СП 1.1.1058-01. Санитарные правила")

 

Положение о бракеражной комиссии муниципального казенного  общеобразовательного учреждения Бобровская СОШ№2

 

Сканированная копия приказа об утверждении состава бракеражной комиссии

Приказ «Об организации питания в школе в  2015-2016 учебном году»

Приказ "Об утверждении состава бракеражной комиссии"

    Приказ  «Об утверждении Комплекса мер, направленного на совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательной  организации».

     Примерное школьное меню 2015 г.

План работы

бракеражной комиссии МКОУ Бобровская СОШ№2

на 2015-2016 учебный год

На основании общего Положения о бракеражной комиссии,  основных целей контроля за качеством приготовления пищи, соблюдения технологий приготовления пищи и выполнения санитарно- гигиенических требований работниками пищеблока, работа бракеражной комиссии в МКОУ Бобровская СОШ№2  организована по следующим направлениям:

Ежедневный контроль

1. Бракеражная комиссия в полном составе ежедневно приходит на снятие бракеражной пробы. 

2. Оценки органолептических свойств приготовленной пищи (цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т.д);

3. За соблюдением технологии приготовления пищи.

4. За полнотой вложения продуктов при приготовлении.

5. Соблюдения санитарно- гигиенических норм сотрудниками  пищеблока.

6. Соблюдения правил личной гигиены работниками пищеблока.

7. Проверка  наличия контрольного блюда и суточных проб.

8. Взятие проб из общего котла.

• Ежемесячный контроль

1. Организация питьевого режима, уголков гигиены, наличие и оформление папок здоровья в классах.

2. Проверка состояния помещений пищеблока, помещений для хранения продуктов, помещений для хранения уборочного инвентаря и помещения туалетной комнаты.

3.Контроль проведения уборок (ежедневной и генеральной) помещений пищеблока.

4.Соблюдения температурных режимов хранения продуктов.

5.Контроль качества обработки и мытья посуды.

6. Контроль соблюдения режимных моментов в организации питания учащихся. Проверка качества используемой для приготовления и подачи блюд посуды, сервировочного инвентаря.

8. Проверка правил хранения продуктов и т.д

Результаты проверок фиксируются в журнале бракеража готовой продукции, в актах проверки работы школьного пищеблока. Отчеты по проведенным контрольным обходам обсуждаются на советах по питанию школы.

Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется СаНПиНами, сборниками рецептур, технологическими картами, ГОСТами.

 

План  работы бракеражной комиссии

на 2015-2016 учебный год.

Название мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Заседание членов комиссии по теме: «Готовность пищеблока и обеденного зала к началу нового учебного года.

Анализ санитарных книжек у сотрудников пищеблока. Утверждение плана работы комиссии  на новый учебный год.

Члены бракеражной комиссии

Август

2.

Отслеживание составления меню в соответствии с нормами и калорийностью блюд.

Члены бракеражной комиссии

Ежедневно

3.

Контроль сроков реализации продуктов.

Члены бракеражной комиссии

1 раз в месяц

4.

Отслеживание технологии приготовления, закладки продуктов, выхода блюд.

Члены бракеражной комиссии

1-2 раза в неделю

5.

Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока.

Члены бракеражной комиссии

Постоянно

6.

Комплексная проверка состояния пищеблока, наличие суточных проб, маркировка банок и кухонного инвентаря.

 

Члены бракеражной комиссии

Сентябрь,

Декабрь,

Март,

Май

7.

Контроль взвешивания порций, правила хранения продуктов, температурный режим. Дата реализации продуктов.

 

Члены бракеражной комиссии

Октябрь

8.

Проверка качества используемой посуды. Наличие контрольной порции. Соблюдение технологии закладки продуктов.

Члены бракеражной комиссии

Ноябрь

9.

Заседание членов бракеражной комиссии по теме: «Анализ работы комиссии за первое полугодие 2014-2015 учебного года».

 

Члены бракеражной комиссии

Декабрь

10.

Правила хранения овощей, сыпучих

продуктов. Соблюдение графика уборок помещений пищеблока.

 

Члены бракеражной комиссии

Январь

11.

Проверка наличия контрольной порции.  Обработка используемой посуды (тарелки, чашки, ложки, вилки). Ведение журнала качества

наличие суточных проб, маркировка банок.

 

Члены бракеражной комиссии

Февраль

12.

Проверка соответствие порции, взятой произвольно со стола учащихся по весу с контрольной порцией.

Члены бракеражной комиссии

Март

13.

Хранение овощей и фруктов. Обработка яиц перед приготовлением.

 

Члены бракеражной комиссии

Март

14.

Обработка посуды и кухонного инвентаря, соблюдение технологии приготовления блюд.

Члены бракеражной комиссии

Апрель

15.

Правила хранения продуктов. Маркировка

уборочного инвентаря.

Члены бракеражной комиссии

Май

16.

Заседание членов бракеражной комиссии по теме: «Анализ работы комиссии за 2014-2015 учебный год»

Члены бракеражной комиссии

Май

 

Меню для учащихся специализированного спортивного класса