Внеурочная деятельность в школе

I полугодие

 

Отчет учителя информатики и ИКТ Наприенко И.А. о проведенных занятиях во внеурочное время

 в 5-6 классах

В I полугодии проведены внеурочные занятия в 5-6 классах по следующим направлениям: общеинтеллектуальное («Алгоритмы и исполнители» в 6 классах [курс  - 17 ч], «Занимательная логика» в 5 классах [курс  - 34 ч]) и проектная деятельность («Азы кинематографии» в 6 классах [курс  - 17 ч], «Изучаем графический редактор Paint» в 5 классах [курс  - 34 ч]).

Курс «Азы кинематографии» вызвал живой интерес у учащихся, на его изучение записалось более 40 учащихся, поэтому сначала возник вопрос о распределении ребят за компьютерами. Вопрос же решился сам собой: учащиеся посещали внеурочные занятия по очереди с другими занятиями, проводимыми в этот день, поэтому успевали получать развитие по нескольким направлениям. По факту на каждом занятии присутствовало от 15 до 21 человека, поэтому работали, в основном, в парах, иногда задействовали и учительский компьютер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Описание: D:\фото с телефона ч-з блютус\Фото0094.jpg

 

 

 Описание: D:\фото с телефона ч-з блютус\Фото0099.jpg

 Описание: P1050920.jpg

 Описание: D:\фото с телефона ч-з блютус\Фото0096.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 Данный курс учащимися освоен полностью в размере 17 часов. Ребята познакомились с программой Microsoft Movie Maker, научились создавать и монтировать собственное  видео, редактировать видеофайлы и т.п., а также попробовали себя не только в роли монтажера, а и в роли режиссера, сценариста, актера, оператора.  За время обучения учащиеся выполнили несколько мини-проектов («Поздравительная открытка», «Немое кино», «Колобок»), проект «Новогоднее поздравление».

Курс «Алгоритмы и исполнители», являющийся подготовительным для последующего курса «Легороботы. Введение в Робототехнику», был проведен в полном объеме (17 часов), но не все темы занятийбыли усвоены учащимися, выбравшими данное направление, т.к. одни ребята посещали поочередно с моими занятиями занятия других направлений, иные присоединились позже, выбирали, занятия по какой внеурочной деятельности им больше нравятся. Данный же курс предполагает непрерывное обучение. Кроме этого, мной замечено, что теоретические занятия дети воспринимали не так хорошо, как практические. Особый интерес вызвали занятия, на которых учащиеся применяли свои знания по составлению алгоритмов в виртуальных лабораториях. Даже те учащиеся, которые пропустили теоретические занятия, легко справлялись с несложными задачами.

 

 

 

 Описание: D:\фото с телефона ч-з блютус\Фото0093.jpg

 

 

 Описание: D:\фото с телефона ч-з блютус\Фото0084.jpg

 

 

 

 

 

 

11 декабря ребята участвовали в общероссийской акции «Час кода». Учащимся необходимо было выполнить 10 заданий, в которых требовалось привести по лабиринту Ам Няма к конфете, составив алгоритм для него. Выполнив работу, ребята получили сертификаты.

 

 

 

 Описание: G:\SP UFD U2\час кода\Porotkov_Nikita.png

 

 

 

 Описание: C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Downloads\Napriienko_Dienis_Ighorievich.png

 

 

Описание: G:\SP UFD U2\час кода\Poliennikov__Nikolai.png
 

В результате обучения курса учащиеся расширили свои знания по разделу  «Алгоритмика», полученные в начальной школе, выработали навыки работы в средах виртуальных лабораторий и исполнителей, продолжили формирование информационной культуры на протяжении всего периода обучения.

Учащиеся  научились:

-     понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

-     понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

-     осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

-     понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

-     подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной  ситуации;

-     исполнять линейный алгоритм  для формального исполнителя с заданной системой команд;

-     разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Учащиеся  получили возможность:

-     исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

-     по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

-     разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

 Занятия курса «Занимательная логика» в I полугодии из всех записавшихся учащихся 5-х классов в виду «наложения» занятий по другим направлениям по факту посещали двое: Монахов Д. и Мельников Н.

Изучение данного курса способствует развитию логического мышления учащихся посредством решения занимательных логических задач. Эти задачи способствуют развитию памяти, смекалки, внимания и других качеств, позволяющих нестандартно мыслить. Кроме этого, в любой творческой деятельности, в учёбе, в игре, да и просто в жизни - везде внимание, смышленость, умение логически мыслить необходимы человеку, так как они помогают решать проблемы, находить пути выхода из сложных ситуаций. На занятиях  учащимся были  предложены  разные  виды  задач, решение которых в свою очередь требовало от них определённых базовых знаний, нестандартные задания, которые помогают развить образное мышление, внимание, логику, гибкость ума, умение анализировать, сравнивать, обобщать. В процессе изучения данного курса происходит привитие интереса к информатике и математике через легкую и приятную форму задания. Особенно ребятам понравилось выполнять задания, выполняемые посредством компьютера и интерактивной доски, но и решение задач у доски и в тетради также было им интересно.

В следующем полугодии работа по данному направлению будет продолжена.

 

 

 


                                                          

 

 

 Описание: D:\фото с телефона ч-з блютус\Фото0014.jpg

 

 

 Описание: D:\фото с телефона ч-з блютус\Фото0012.jpg

 

 

 Изучая курс «Изучаем графический редактор Paint» в I полугодии учащиеся 5-х классов познакомились с возможностями графического редактора Paint, овладели основными приемами работы с компьютерной графикой, с объектами графического редактора, создали собственные мини-проекты («Почтовая марка», «Обои для рабочего стола», «Новогодняя открытка» и др.).  Курс позволил ребятам расширить прикладной инструментарий, углубить навыки работы в графическом редакторе. В процессе обучения происходила подготовка школьников к профессиональной деятельности в информационном обществе, а также формирование информационной культуры.

В процессе прохождения курса учащиеся

- учатся применять графические редакторы для создания, редактирования и форматирования графических объектов;

- овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

 

            - умением планировать свою деятельность с использованием прикладного программного обеспечения ПК;

            - умением выбирать оптимальный метод и технологию решения задач конкретного типа;

            - владением способами продуктивной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Отчет учителя начальных классов Плотниковой М.В. о проведенных занятиях во внеурочное время в 1 классе

Спортивно-оздоровительное направление

«Разговор о правильном питании»

Цель: формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни ;

- сформировать у обучающихся здоровьеразвивающую компетентность: необходимость сохранять и развивать свое здоровье, важность культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.

- формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

 Формы проведения: игры на свежем воздухе; викторины, конкурсы; встречи с интересными людьми, экскурсии; уроки-практикумы.

В I полугодии 2014-2015 учебного года занятия с учащимися 1 «В» класса проводились в соответствии с Рабочей программой. За этот период было проведено 1 экскурсия в продуктовый магазин, разучивались игры «Покупатель», «Повар», сюжетно-ролевые игры .Составляли меню «Здоровое питание», готовили рассказы об овощах и фруктах. На занятиях ребята знакомились и с правилами личной гигиены, с большим удовольствием побывали в гостях у королевы Зубной Щетки, рисовали рисунки, играли в игры «Плохо-хорошо», «Да-нет», «Можно-нельзя».Сервировали стол для сказочных героев. Заглянули в историю кулинарии русского народа. Писали рецепты каш, учились готовить полезные каши. Провели конкурс «Самая вкусная и полезная каша».

А также познакомились с особенностью национальной кухни.

Результатом освоения программы является:

·        знание детей о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания;

·        навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни;

·        умение определять полезные продукты питания.

   Общекультурное направление

«В гостях у сказки»

Цель: формирование первоклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти;  расширение читательского кругозора первоклассников.

Формы проведения: игры, викторины, конкурсы, инсценирование, художественное чтение, ролевые и театрализованные игры.

На занятиях в  I полугодии 2014-2015 учебного года учились оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. Так знакомились с белорусской и русской сказками «Репка» и «Пых». Инсценировали сказку «Теремок», готовили костюмы.

Сравнивали сюжеты .При знакомстве со сказкой «Вершки и корешки» учились эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, сопереживали героям.

Выявляли отличительные признаки народной и авторской сказки на примере сказок Д.Н.Мамина –Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» и «Заяц-хваста».

Высказывали  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Результатом освоения программы является:

-       открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

-       используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;

-       развитие эмоционально – чувственной сферы;

-       обучение чтению – рассматриванию;

-       формирование навыка чтения.

 

 Социальное направление

«Общественно полезная деятельность»

Цель: развитие и воспитание трудолюбия, усидчивости, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности; развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и моторики рук.

Формы проведения: экскурсии в природу, изучение видов цветов для цветника, изготовление открыток и поделок для детского сада, книжек-раскладушек, встречи с интересными людьми, работа в школьной библиотеке, уход за комнатными растениями, работа по самообслуживанию.

В I полугодии 2014-2015 учебного года проводились экскурсии в городской парк, встречи с людьми интересных профессий («Я б в пожарные пошел, пусть меня научат!»), изготавливались поздравительные открытки для мам,

поделки для воспитанников центра «Надежда». Учащиеся класса ухаживали за комнатными растениями, помогали в ремонте книг для школьной библиотеки. Изготавливали кормушки для птиц и развешивали их в парке, школьном дворе.

Результатом освоения программы является:

-       способность определять и осваивать под руководством учителя общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

-       сформированность умения выражать свои мысли;

-       способность к разрешению конфликтов, возникающих в процессе совместной деятельности;

-       способность к нравственно-этическому оцениванию своих действий.

Общеинтеллектуальное направление

«Проектная деятельность»

Цель: формирование у ребёнка, на основе изучения окружающего мира, литературного чтения и путём развития элементов диалектического мышления и навыков познавательной деятельности, целостного представления об окружающем мире и истории познания природы человеком.

Формы проведения: экскурсии в природу, в библиотеку; чтение книг по теме, иллюстрирование прочитанных произведений; изготовление аппликаций, поделок; выставки работ, знакомство с историей школы, правилами этикета.

В I полугодии 2014-2015 учебного года учащиеся класса работали над проектами «Унылая пора! Очей очарованье»,

«Школа - мой любимый дом», «Правила этикета», «Моя малая Родина».

 

 

Проводилась и индивидуальная, и групповая работа.

При работе над проектом «Устное народное творчество» учащиеся познакомились с пословицами, поговорками, скороговорками, заучивали песенки, потешки, заклички, прочитали русские народные сказки, посетили детскую библиотеку, собрали папку со своими мини-проектами.

Результатом освоения программы является:

-       развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления;

-       развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-       формирование умения координировать свои действия с действиями других, учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Отчет учителя технологии Гура Н. А. о проведенных занятиях во внеурочное время

 в 5 классах

Художественно-эстетическое направление

«Ателье для куклы»

Цель: создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.

В 1 полугодии были проведены все занятия, запланированные программой, была организована выставка работ учащихся.

Каждая девочка мечтает, чтобы ее кукла была самая красивая, самая нарядная. Учащиеся 5-х классов  решали эти вопросы творчески: брали разноцветные лоскутки, яркую тесьму, нежное кружево, вооружались инструментами и создавали для своих кукол маленькие шедевры,  на радость себе и своим родителям учились мастерству шитья.

В условиях современной жизни у ребенка гораздо меньше возможностей научиться рукоделию в семье, а занятия внеурочной деятельностью  способствуют развитию мышления, глазомера, чувства цвета, эстетического вкуса. Это имеет большое  значение, особенно для девочки  как будущей мамы и хозяйки дома.

На занятиях учащиеся познакомились с разными видами ткани, различной фурнитурой, обсудили особенности шитья для куклы.

Девочки научились  планировать последовательность изготовления изделий,  качественно выполнять работу, рационально используя материал и время,  изготавливать чертежи выкроек швейных изделий,  выполнять разнообразные виды ручных  швов,  изготавливать швейные изделия,   читать чертежи, узнали основные понятия технологии шитья.

Результатом работы послужили выполненные модели платья, юбки-солнце и юбки-полусолнце, брюк, купальника.

Увлеченность своим делом, усидчивость, аккуратность, целеустремленность - вот что отличает детей, занимающихся данной деятельностью.

Навыки, приобретенные при изготовлении одежды для куклы, могут служить подготовительным этапом для обучения кройки и шитью изделий для себя.

           

 

II полугодие 2014-2015 уч/г