Внеурочная деятельность в школе

I полугодие

 

Отчет учителя информатики и ИКТ Наприенко И.А. о проведенных занятиях во внеурочное время

 в 5-6 классах

В I полугодии проведены внеурочные занятия в 5-6 классах по следующим направлениям: общеинтеллектуальное («Алгоритмы и исполнители» в 6 классах [курс  - 17 ч], «Занимательная логика» в 5 классах [курс  - 34 ч]) и проектная деятельность («Азы кинематографии» в 6 классах [курс  - 17 ч], «Изучаем графический редактор Paint» в 5 классах [курс  - 34 ч]).

Курс «Азы кинематографии» вызвал живой интерес у учащихся, на его изучение записалось более 40 учащихся, поэтому сначала возник вопрос о распределении ребят за компьютерами. Вопрос же решился сам собой: учащиеся посещали внеурочные занятия по очереди с другими занятиями, проводимыми в этот день, поэтому успевали получать развитие по нескольким направлениям. По факту на каждом занятии присутствовало от 15 до 21 человека, поэтому работали, в основном, в парах, иногда задействовали и учительский компьютер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Описание: D:\фото с телефона ч-з блютус\Фото0094.jpg

 

 

 Описание: D:\фото с телефона ч-з блютус\Фото0099.jpg

 Описание: P1050920.jpg

 Описание: D:\фото с телефона ч-з блютус\Фото0096.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 Данный курс учащимися освоен полностью в размере 17 часов. Ребята познакомились с программой Microsoft Movie Maker, научились создавать и монтировать собственное  видео, редактировать видеофайлы и т.п., а также попробовали себя не только в роли монтажера, а и в роли режиссера, сценариста, актера, оператора.  За время обучения учащиеся выполнили несколько мини-проектов («Поздравительная открытка», «Немое кино», «Колобок»), проект «Новогоднее поздравление».

Курс «Алгоритмы и исполнители», являющийся подготовительным для последующего курса «Легороботы. Введение в Робототехнику», был проведен в полном объеме (17 часов), но не все темы занятийбыли усвоены учащимися, выбравшими данное направление, т.к. одни ребята посещали поочередно с моими занятиями занятия других направлений, иные присоединились позже, выбирали, занятия по какой внеурочной деятельности им больше нравятся. Данный же курс предполагает непрерывное обучение. Кроме этого, мной замечено, что теоретические занятия дети воспринимали не так хорошо, как практические. Особый интерес вызвали занятия, на которых учащиеся применяли свои знания по составлению алгоритмов в виртуальных лабораториях. Даже те учащиеся, которые пропустили теоретические занятия, легко справлялись с несложными задачами.

 

 

 

 Описание: D:\фото с телефона ч-з блютус\Фото0093.jpg

 

 

 Описание: D:\фото с телефона ч-з блютус\Фото0084.jpg

 

 

 

 

 

 

11 декабря ребята участвовали в общероссийской акции «Час кода». Учащимся необходимо было выполнить 10 заданий, в которых требовалось привести по лабиринту Ам Няма к конфете, составив алгоритм для него. Выполнив работу, ребята получили сертификаты.

 

 

 

 Описание: G:\SP UFD U2\час кода\Porotkov_Nikita.png

 

 

 

 Описание: C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Downloads\Napriienko_Dienis_Ighorievich.png

 

 

Описание: G:\SP UFD U2\час кода\Poliennikov__Nikolai.png
 

В результате обучения курса учащиеся расширили свои знания по разделу  «Алгоритмика», полученные в начальной школе, выработали навыки работы в средах виртуальных лабораторий и исполнителей, продолжили формирование информационной культуры на протяжении всего периода обучения.

Учащиеся  научились:

-     понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

-     понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

-     осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

-     понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

-     подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной  ситуации;

-     исполнять линейный алгоритм  для формального исполнителя с заданной системой команд;

-     разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Учащиеся  получили возможность:

-     исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

-     по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

-     разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

 Занятия курса «Занимательная логика» в I полугодии из всех записавшихся учащихся 5-х классов в виду «наложения» занятий по другим направлениям по факту посещали двое: Монахов Д. и Мельников Н.

Изучение данного курса способствует развитию логического мышления учащихся посредством решения занимательных логических задач. Эти задачи способствуют развитию памяти, смекалки, внимания и других качеств, позволяющих нестандартно мыслить. Кроме этого, в любой творческой деятельности, в учёбе, в игре, да и просто в жизни - везде внимание, смышленость, умение логически мыслить необходимы человеку, так как они помогают решать проблемы, находить пути выхода из сложных ситуаций. На занятиях  учащимся были  предложены  разные  виды  задач, решение которых в свою очередь требовало от них определённых базовых знаний, нестандартные задания, которые помогают развить образное мышление, внимание, логику, гибкость ума, умение анализировать, сравнивать, обобщать. В процессе изучения данного курса происходит привитие интереса к информатике и математике через легкую и приятную форму задания. Особенно ребятам понравилось выполнять задания, выполняемые посредством компьютера и интерактивной доски, но и решение задач у доски и в тетради также было им интересно.

В следующем полугодии работа по данному направлению будет продолжена.