Государственная программа Воронежской области "Доступная среда"

 
Инклюзивное образование  

      Опыт внедрения инклюзивного образования

 

Материально-техническое обеспечение по программе  "Доступная среда"

Программа «Доступная среда» в МКОУ Бобровская СОШ№2  направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

При составлении программы мы опирались на мировой, российский и региональный опыт инклюзии, общие направления модернизации образования в России, получившие отражение в  Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, в проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в Федеральном Законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12 2012г., в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения. 

     Программа «Доступная среда» обеспечивает:

- создание в МКОУ Бобровская СОШ №2  специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;

      Ожидаемые результаты:

- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня;

        Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

Программа «Доступная среда» в МКОУ Бобровская СОШ№2  направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

     «Доступная среда» обеспечивает:

 - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

      Основные задачи  программы «Доступная среда»:

1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

1.1 Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

1.2 Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

1.3 Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

2.1 Сориентировать коллектив МКОУ Бобровская СОШ№2  на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.

2.2 Повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов.

2.3 Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

3.1 Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании  безбарьерной среды в МКОУ Бобровская СОШ№2  для детей с ОВЗ.

3.2 Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

 Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:

 - развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы; 

- реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся.

 
Паспорт доступности МКОУ Бобровская СОШ № 2
 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда» на 2011-2015 годы

 

Постановление правительства Воронежской области "Об Утверждении долгосрочной областной целевой программы 

"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

 

Об утверждении плана проведения мероприятий по реализации финансовых средств,  в рамках государственной программы Воронежской области

"Доступная среда"

 

План проведения мероприятий по реализации финансовых средств, в целях создания условий инклюзивного образования детей-инвалидов в 2014 году, в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы», государственной программы Воронежской области «Доступная среда» в МКОУ Бобровская СОШ №2.

 

Сопровождение детей с ОВЗ в МКОУ Бобровская СОШ №2

Направление сопровождения

Мероприятия

Сроки

Ответственный

 Диагностическое направление

1.Выявление детей с ОВЗ, имеющих медицинские показания к переходу на инклюзивное  образование

2.Изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка

В течение года

 

В течение года

 

Социальный педагог

 

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Оздоровительное и коррекционное  направление

1.Прогулки на свежем воздухе, динамические паузы

2.Ежедневная утренняя гимнастика (начальная школа)

3.Участие в спортивных мероприятиях школы

 

4.Занятия в очках Панкова для квантовой стимуляции сетчатки глаза в ОУ

 

5.Профилактические осмотры специалистов

 

6.Занятия ритмикой (хореография)

7.Групповые и индивидуальные занятия с логопедом

8.Занятия в творческих группах школы

(Литературная мозаика, литературная гостиная, робототехника, музейное дело и др.)

9.Занятия в кабинете технологии (развитие навыков  пользования бытовыми приборами)

10. Занятия ЛФК (индивидуальные и групповые)

11.Участие в мероприятиях по ЗОЖ

 

В течение года

В течение года

По плану

 

По графику

 

По графику

 

По расписанию

По графику

По расписанию

 

По расписанию

 

По графику

По плану

Классные руководители

Учителя –предметники

Учителя – физкультуры

Педагоги – организаторы

Врач

Педагог – библиотекарь

Специалисты поликлиники

Педагог ДО

Учитель- логопед

Педагоги школы

 

Учитель технологии

 

Врач – ЛФК

Зам.директора по ВР

Педагог - организатор

 

Индивидуальный план работы с родителями детей с ОВЗ

и детей-инвалидов

по реализации 

Целевой Программы "Доступная среда"

МКОУ Бобровская СОШ№2

 

Класс_____________

 

ФИО ребенка_______________________________________________________

ФИО родителей (законных представителей):

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

Адрес: ____________________________________________________________

 

Контактный тел.: ________________________

 

 

п/п

Мероприятия

Дата

Участники

1.

Знакомство с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ

 

 

2.

Предоставление информации по реализации программы «Доступная среда», ознакомление с нормативной базой

 

 

3.

Представление среды для работы с детьми с ОВЗ

 

 

4.

Заполнение необходимой документации для работы с семьей

 

 

5.

Составление индивидуальной работы с семьей специалистами (проведение диагностик, обследований, составление графика занятий)

 

 

6.

Плановые встречи с родителями детей с ОВЗ