Участие в конкурсах и проектах в 2014 г.

 

            Приглашение в летние научно-образовательные школы «Лифт в будущее», которые проводит Благотворительный фонд «Система» и программа «Лифт в будущее», получили ученики МКОУ Бобровская СОШ № 2.

 

           Одарённые дети – уникальная составляющая, очень ценная, но весьма хрупкая часть нашего общества. Действительно,  детей, обладающих потенциальными возможностями,  в школе достаточно. 

Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

В рамках программы «Одарённые дети» в школе  с 2009 года создано научное общество «Интеллектуал», которое  на протяжении многих лет работает очень плодотворно. 

Интересно проводятся школьные научно – практической конференции, ученики принимают  участие  в научно – практических конференциях  по различным предметам районного, областного, Всероссийского уровней.

Совместный труд учеников и их руководителей-учителей оценен Дипломами победителей, призеров, медалями, ценными подарками, денежными призами. Значимым событием для некоторых учеников школы в этом учебном году стало приглашение в летние научно-образовательные  школы «Лифт в будущее», которые проводит Благотворительный фонд «Система» и программа «Лифт в будущее».  Такое приглашение  получили победители и призёры всероссийского конкурса региональных школьных проектов «Система приоритетов». В  конкурсе «Система приоритетов» приняли участие около 1000 учеников из 70 регионов страны. Среди них ученики 10 класса МКОУ Бобровская СОШ № 2 Бокарев Владимир, Караханов Арслан, Шустов Михаил.  Они не только приняли участие в конкурсе, но и стали призерами, получили приглашение в летнюю межрегиональную научно-образовательную школу «Лифт в будущее» во Владимире с 23 июня по 10 июля.   Ребята очень довольны тем, что именно им досталась такая награда. Шустов Михаил вспоминает, что участие в конкурсе предложила директор школы Гайворонская Наталья Ивановна. Наш руководитель, Полина Михайловна, конечно же, начала проводить  с нами работу по участию в конкурсе. Для проектной работы на выбор предлагалось шесть основных тем: здоровье, медицина и биотехнологии; телекоммуникационные технологии; транспортные технологии; инновационные промышленные технологии и материалы; экология и управление природопользованием; энергетика. Мы выбрали 2 направления: телекоммуникационные технологии; транспортные технологии.  Конкурс  оказался не совсем обычным, так как конкурсная работа состояла из трёх обязательных частей. Первая часть – сочинение «Я хочу стать…», в котором надо сделать анализ наиболее востребованных специальностей и профессий в своем месте проживания (области, крае, республике). Вторая часть – творческий проект «Я хочу создать…». Он должен был содержать новаторское предложение по развитию одной из отраслей экономики или социальной сферы региона. И, наконец, заключительная часть – подготовка яркой и убедительной презентации своей работы.

Караханов Арслан  рассказывает, что за 20 дней лагерной смены им приходилось погружаться в теорию и практику проектной деятельности: под руководством кураторов они учились выделять ключевые проблемы, формулировать задачи для их преодоления, вести творческие дискуссии и аргументировать свою точку зрения. По ходу учёбы перед нами ставились конкретные производственные, технические или социальные вопросы, для решения которых требовалось создавать команды. Мы встречались с представителями высокотехнологичного бизнеса, науки, органов власти, которые рассказали о своём личном пути к успеху и главных истинах, добытых собственным опытом.

Ну и конечно, организаторы не забыли, что научно-образовательная школа организована во время каникул! Поэтому мы принимали участие в спортивных соревнованиях, КВН, концертах художественной самодеятельности, для нас были организованы экскурсии.  Таким образом,  жизнь в летней школе бурлила от подъёма до отбоя.  

Впечатления о летней школе остались самые яркие, ребята зажглись новыми идеями, которые будут воплощать в новом учебном году, показывая результаты своей работы на научно-практических конференциях ВГУ, ВГУИТ, ВГАСУ, 30 Всероссийской конференции «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА».

 
 

Перечень программ и проектов, в которых ОУ приняло участие в 2013 году.

 

    Муниципальный уровень:

Программа «Одаренные дети».

Сотрудничество с социально-реабилитационным центром «Надежда». 

     Региональный уровень:

Экспериментальная площадка регионального уровня:

1.     «Введение ФГОС НОО »

2.     «Введение ФГОС ООО »

3.     «Здоровье подрастающего поколения».

 

Программа «Одаренные дети»

Программа «Одаренная молодежь» ( реализуется в рамках сетевого взаимодействия с ВГАСУ, ВГМА имени Бурденко, лесотехнической академией, Воронежский государственный университет, Воронежский университет инженерных технологий))

Проект «Молгород»

Проект регионального уровня «Путь от выпускника к учителю-мастеру».

Молодежный форум «Школьная лига».

Мероприятия в рамках областной программы «Военно-патриотического воспитания».

  Всероссийский уровень

- проект при поддержке Министерства культуры РФ «Моя Россия: град Петра».

- проект «Педагогический дуэт».

- Первый открытый педагогический форум «Молодой учитель в социальном векторе развития села»

- Всероссийский проект «Интеллект будущего»

- Общероссийский проект «Школа  цифрового века»

- Всероссийский проект «Мультитест».

Победы учащихся в районных конкурсах