О школе. История школы.

 

Основные сведения

Инновационная деятельность школы

Воспитательная работа

 

     В своей деятельности школа руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном  учреждении в Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней, договором с учредителем,  Уставом и правовыми локальными актами школы.

     Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности.

    Учредителем образовательной организации является администрация Бобровского муниципального района.

 

    Школа располагается в старинном здании, построенном в начале 20 века, которое входило в архитектурный комплекс сооружений, выдержанных в духе классицизма. В настоящее время здание школы является памятником архитектуры.

    С 1902 по 1910 годы в нём располагалась церковно-приходская школа,  состоявшая на бюджете Троицкой церкви, в ней велось раздельное обучение мальчиков – на 1 этаже, и девочек – на 2 этаже.

    В 1911 году школа была преобразована в женскую гимназию, которая позже переведена в другое здание.

    С 1922 года школа получает статус образцовой начальной с четырёхлетним обучением.

    С 1938 года -  это семилетняя школа.

    С 1957 года -  средняя образовательная школа.

    С 1949 года Бобровская средняя школа №2 подготовила более 5000 выпускников, которые трудятся во всех уголках нашей Родины. Среди лучших выпускников – доктора и кандидаты наук, заслуженные работники различных отраслей народного хозяйства, руководители организаций и предприятий федерального, регионального и муниципального уровней, офицеры высшего командного состава.

    В настоящий момент  Бобровская школа № 2 – школа развития, ориентированная на раскрытие творческого потенциала личности ученика.

 

    Школа расположена в центре города. Микрорайон учреждения – большой по территории (г. Бобров, поселок Лушниковка, поселок Дугинка, площадка 210 км, станция «Бобров») и по категориям семей.

    Транспортные магистрали: ЮВЖД, площадка 210 км, автотрасса Бобров – Таловая.

    В микрорайоне школы расположены городская и районная администрации, прокуратура, комитет по социальной защите населения,  музей, 3 дошкольных учреждения (д/с №1, д/с №2, д/с №5), школа искусств, спортивная  школа, шахматная школа, ВОУК,  служба занятости,  филиал «Сбербанка России»,  два почтовых отделения, районный телеграф, служба судебных приставов,  два ресторана: «Виктория», «Сказка»,  ЦДЮТ, городской парк, стадион, центр реабилитации «Надежда», Бобровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, Бобровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Основные позиции  программы развития образовательного учреждения.

     Основные  приоритетные направления развития школы:

·         развитие социального партнерства между участниками     образовательного процесса и представителями местного сообщества.

·        обучение и воспитание всех субъектов образовательного процесса:  творческих, свободно  осуществляющих свой жизненный выбор личностей, адаптивных  к любым изменениям в окружающей среде (социальной, природной), адекватно оценивающих свои способности и возможности  в социальной  и профессиональной жизни, стремящихся к вершинам  жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью их социальной и личностной реализации.

 

Принципы, лежащие в основе построения новой модели школы.

    Принцип личностного подхода:

·        ценность  личности, заключающаяся  в самоценности ребенка; приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума; самореализация как раскрытие и развитие природных возможностей, способностей, потребностей и склонностей; социализация как осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе  правилам и нормам жизни.                              

    Принцип гуманности:

·        создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка и педагога; формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, сотрудничества, взаимной помощи, ответственности, развитие действенной социально-психологической службы.

     Принцип демократичности:

·        создание отношений в коллективе на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей; развитие ученического самоуправления; развитие гражданской инициативы; приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах.

     Принцип научности:

·        развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе; обновление содержания учебных программ и пособий в соответствии с требованиями времени; развитие эффективной системы научно-методического информирования педагогов; постоянного повышения уровня их научной эрудиции, культуры, профессиональной компетенции.

     Принцип эффективности социального взаимодействия: формирование навыков социальной адаптации, самореализации.